Грамматик категория

Possessive : Притяжательность

Умумий къысым
Типологик исим (Рус) Притяжательность
Типологик исмининъ тасвири ве манбасы (Рус) Посессивность (притяжа­тель­ность) — одна из универсальных понятийных категорий языка, основное значение которой — опреде­ле­ние названия объекта через его отношение к некоторому лицу или предмету (относительная номинация), например «книга Петра», «сын Николая», «любитель чтения», «хвост осла». В содер­жа­тель­ном и формальном аспектах посессив­ность связана с такими категориями, как детерминация, преди­ка­тив­ность, атрибу­тив­ность, локатив­ность, семан­ти­че­ская релятивность (наличие в семан­ти­че­ской струк­ту­ре слова релятив­ной семы). Посес­сив­ность регулярно выража­ет­ся лекси­че­ски­ми, синтак­си­че­ски­ми, морфо­ло­ги­че­ски­ми средства­ми, набор которых для каждого языка индивидуален. // Лингвистический энциклопедический словарь // Гл. Ред. В.Н. Ярцева. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 709 с. - С. 388.
Типологик исим (Инглиз) Possessive
Типологик исмининъ тасвири ве менбасы (Инглиз)
Грамматик маналар
Possessive : Притяжательность
Possessive 1-st person plural : Притяжательность 1-го лица множественного числа
Possessive 1-st person singular : Притяжательность 1-го лица единственного числа
Possessive 2-st person plural : Притяжательность 2-го лица множественного числа
Possessive 2-st person plural + Politeness : Притяжательность 2-го лица множественного числа + Уважение
Possessive 2-st person singular : Притяжательность 2-го лица единственного числа
Possessive 2-st person singular + Politeness : Притяжательность 2-го лица единственного числа + Уважение
Possessive 3-st person : Притяжательность 3-го лица
Тиль къысмы
Миллий исим (Татар тили ) Тартым
Менба (Татар тили ) Тартым категориясе предметның нинди дә булса затка (яки икенче бер предметка) караганлыгын белдерә. Аның махсус кушымчалары бар: бакча-м – бакча-быз; бакча-ң – бакча-гыз; бакча-сы – бакча-лары. // Татар грамматикасы: өч томда / проект җит. М.З. Зәкиев. – Тулыландырылган 2 нче басма. – Казан: ТӘһСИ, 2016. – Т. II. – 432 б - С. 36.