Фрейм


Название (Русский) Причина_движения
Описание (Русский) Агент заставляет Тему двигаться от Источника, по Пути и к Цели. Разные члены фрейма в разной степени подчеркивают траекторию движения, и данный экземпляр фрейма обычно оставляет неявными часть Источника, Пути и/или Цели. Завершение движения не требуется (в отличие от фрейма "Размещение", см. ниже), хотя отдельные предложения, аннотированные этим фреймом, могут подчеркивать цель.
Название (Английский) Cause_motion
Описание (Английский) An Agent causes a Theme to move from a Source, along a Path, to a Goal. Different members of the frame emphasize the trajectory to different degrees, and a given instance of the frame will usually leave some of the Source, Path and/or Goal implicit. The completion of motion is not required (unlike the Placing frame, see below), although individual sentences annotated with this frame may emphasize the Goal.
Идентификатор для разметки
Гипероним Transitive_action : Переходное действие
Арекетлер концептлери estrange : удалить, отдалить, отдалять
lift : поднимать, поднять
move : двигать, двинуть, передвигать, передвинуть
Move To : переместить, перемещать
pull : тянуть, потянуть
push : отталкивать, оттолкнуть, отпихивать, отпихнуть
roll : катить, покатить
throw : бросить (переместить), бросать, кинуть, кидать
tow : буксировать
Роли в фреймах
Роль Описание (Русский) Описание (Английский) Обязательная роль Концептлер
Cause : Причина Причинные знаки обозначают выражения, указывающие на некую непреднамеренную, обычно нечеловеческую, силу, которая приводит тему в движение. Cause marks expressions that indicate some non-intentional, typically non-human, force that causes the Theme to be set in motion.
Goal : Цель Цель FE - это точка, в которой Тема оказывается в результате движения. The FE Goal is the point at which the Theme ends up as a result of the motion.
Agent : Агент Агент - это тот, чье действие вызывает движение Темы. Агенс обычно реализуется как внешний аргумент. The Agent is the one whose action causes the motion of a Theme. The Agent is generally realized as the External Argument.
Initial_state : Начальное состояние Предыдущее состояние, в котором Тема находилась до начала своего движения. A previous state that the Theme was in before the beginning of its motion.
Path : Путь FE Path - это любое описание траектории движения, которое не является ни Источником, ни Целью. The FE Path is any description of a trajectory of motion which is neither a Source nor Goal.
Result : Результат Результирующее состояние, в котором находится Тема в конце своего движения. A resultant state that the Theme is in at the end of its motion.
Source : Источник Источник FE является отправной точкой движения. The FE Source is the starting point of motion.
Theme : Тема Тема FE обычно является объектом NP. The FE Theme is generally an NP Object.
Area : Область FE Area используется для выражений, которые описывают общую область, в которой происходит движение, когда движение понимается как нерегулярное или не состоящее из единственного, линейного пути. Этот элемент рамки также может быть присвоен локативным задающим дополнениям. The FE Area is used for expressions which describe a general area in which motion takes place when the motion is understood to be irregular or not to consist of a single, linear path. Locative setting adjuncts may also be assigned this frame element.
Means : Средство FE Means указывает на действие, которое выполняется, что приводит к движению Темы The FE Means indicates the action that is taken that results in the motion of the Theme
Place : Место Место - это общая область, которая создает условия для определенного движения (с Источником, Путем или Целью). The Place is the general area that provides a setting for a specific motion (with Source, Path, or Goal).
Handle : Ручка Манипуляции агента с Темой могут быть дополнительно определены как локализованные на некоторой части Темы, Ручке. Ручка обычно выражается как PP The Agent's manipulation of the Theme may be further specified as being localized to some part of the Theme, a Handle. The Handle is usually expressed as a PP
Subregion : Субрегион Субрегион определяет часть Темы, которая соприкасается с результирующим местом. Когда выражается субрегион, обычно не выражается цель. Subregion identifies the part of the Theme that makes contact with the resulting location. When Subregion is expressed, there usually is no Goal expressed.
Time : Время Время, в которое происходит движение Темы. The time at which the motion of the Theme occurs.
Degree : Мера Степень наступления события Degree to which event occurs
Depictive : Описание Состояние участника во время действия The state of a participant during the action
Distance : Расстояние Расстояние FE - это любое выражение, характеризующее степень движения темы. The FE Distance is any expression characterizing the extent of motion of the Theme.
Duration : Длительность Количество времени, которое требуется для выполнения действия. The amount of time that the action requires.
Explanation : Объяснение Эта ФЕ обозначает предложение, из которого логически следует основное предложение. This FE denotes a proposition from which the main clause logically follows.
Instrument : Инструмент Существо, активно участвующее в передаче силы от агента к объекту. Это может быть часть тела агента или какое-то устройство. An entity saliently involved in the transmission of force from an Agent to a Theme. It may be the Agent's bodypart, or some kind of device.
Manner : Манера ФЕ Manner - это любое выражение, описывающее свойство движения Темы, которое не связано напрямую с траекторией движения. Описания устойчивости, грации и других вещей считаются выражениями Manner. The FE Manner is any expression which describes a property of the motion of the Theme which is not directly related to the trajectory of motion. Descriptions of steadiness, grace, and other things count as Manner expressions.